Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Инновационные решения CompTek

     Беседа с Игорем Масленниковым, директором по развитию бизнеса компании CompTek

     - Игорь, на выставке "Связь- Экспокомм" было заявлено, что компания CompTek признана лучшим дистрибьютором оборудования Cisco Systems в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка) в 2002 году, а также удостоена звания "Партнер Нового Мира" (New World Partner of the year) как компания, активно работающая над развитием рынков IP-телефонии и беспроводных сетей в России. В связи с этим у меня вопрос. CompTek является мультивендорной компанией, т.е. дистрибьютором нескольких вендоров, как при этом происходит выбор конкретного решения того или иного вендора для заказчика, или Вы учитываете существующую инфраструктуру самого клиента? Могли бы Вы оценить, кому из вендоров CompTek отдает большее предпочтение в работе над внесением добавленной стоимости в цену оборудования? Под добавленной стоимостью я подразумеваю различные программы обучения специалистов, курсы, консультации, пакеты готовых решений.

     - У CompTek’a, как у дистрибьютора (и в этом его особенность), нет пересекающихся типов оборудования: сетевое оборудование - это только Cisco Systems; учрежденческие телефонные станции - только Avaya - Definity; оборудование КТ - только Intel-Dialogic и т.д. По тем технологическим направлениям, на которых мы специализируемся (IP- телефония, wireless, Call Centers), выбор, конечно, есть. И в конкретной ситуации выбор всегда делается с учетом множества факторов: существующей инфраструктуры, характера задачи, окупаемости, возврата инвестиций, перспективы развития и многого другого. У нас нет никакой "любви" к вендорам, которая влияла бы на принятие решения, но есть понимание текущей ситуации и тенденции развития отрасли, поэтому мы всегда предлагаем решения, которые точно не придется завтра "относить на помойку".

     К своему делу мы относимся достаточно ответственно и "добавленную стоимость" стараемся вносить по максимуму всегда, вне зависимости от вендорной принадлежности. На примере программы курсов нашего Учебного Центра это хорошо видно.

     - В продолжение темы мультивендорности следующий вопрос. Компания CompTek получила статус АТР (Advanced Technology Provider) по направлению Cisco IPCC (IP Contact Center). Как Вы оцениваете востребованность российским рынком этого современного инновационного решения для построения контакт-центров, где и как долго нам ожидать первого внедрения IPCC в России?

     - Первые внедрения уже состоялись, и IPCC на российском рынке (как, впрочем, и на других рынках) вполне востребован. Это действительно очень хорошее решение, сила которого в его заведомо большей (по сравнению с традиционными Call-центрами) способности к адаптации к информационно-управленческим механизмам компании-заказчика и интеграции с его информационными системами и приложениями, например, CRM-системами.

     - Могли бы Вы дать краткие преимущественные характеристики решений от Avaya и от Cisco Systems? Другими словами, какому заказчику CompTek предложил бы контакт-центр Avaya, а какому IPCC? Вероятно, многое зависит от существующей инфраструктуры клиента?

     - На этот вопрос кратко отвечать нельзя. Это отдельная, большая и сложная тема. И ответа в общем виде просто не существует. Контакт-центры от Avaya и Cisco сравнивать довольно сложно по двум причинам. Первая состоит в том, что в рамках базовых функций Центров Обработки Вызовов они очень похожи и по набору функций, и по работе под нагрузкой. Вторая причина - в "IР’шной" природе IPCC и возможности поэтому делать "фокусы", которые с ЦОВ на базе Definity не сделаешь. Но "фокусы" нужны не всем, и существующую инфраструктуру зачастую ломать и выбрасывать глупо. В первом приближении возможен такой ответ: если речь идет о территориально-распределенной системе, если базовой функциональности недостаточно, - имеет смысл задуматься о IPCC. Если ЦОВ строится "с нуля" и предстоит глубокая интеграция с информационными системами заказчика - также начать лучше с обсуждения этого варианта.

     - CompTek заключил соглашение с DataVoice, производящей системы записи телефонных разговоров для телефонных сетей под управлением Cisco Call Manager. Сертифицировано ли оборудование от DataVoice?

     - Пока нет. Будет сертифицировано, если это потребуется, безусловно.

     - Что послужило поводом для заключения этого соглашения: конкретный заказ или действительно не существует разработок, территориально расположенных ближе, чем Южная Африка?

     - Готовых продуктов для записи телефонных разговоров в сетях под управлением CallManager’a очень немного. DataVoice - вполне подходящее решение как с технической, так и с финансовой точки зрения. Эта компания очень давно занимается системами записи телефонных разговоров в сетях традиционной телефонии, на базе карт Dialogic, - нам это понятно и знакомо.

     - Каковы ценовые показатели системы?

     - Ценовые показатели системы - в пределах нормы. Цена рассчитывается, исходя из количества условных "портов" или "линий" и, в зависимости от их количества, колеблется от 300 до 800 долларов за порт.

     - Коснемся темы IP-телефонии. Компании CompTek, IPSoft и "Зенон Н.С.П." представили на выставке совместную программу "Законченное решение для начинающих провайдеров IP-телефонии и IP-connectivity" по продвижению IP-сервисов на базе оборудования Cisco Systems. Могли бы Вы назвать стоимость "порога вхождения" на рынок операторов IP-телефонии для российских компаний, и почему этот порог необходимо снижать?

     - Порога, вообще говоря, не существует. Услуги IP-телефонии можно предоставлять и на двух аналоговых телефонных линиях, с помощью двухсотдолларовой коробочки Cisco ATA-186. Можно даже с помощью одного IP-телефона открыть переговорный пункт. Но реально можно говорить о том, что типовой платформой начинающих провайдеров IP-телефонии являются или маршрутизатор Cisco серии 2600 с цифровым голосовым модулем или шлюз Cisco 5350. В конфигурации на один-два цифровых потока Е1 их стоимость составляет от 15 до 25 тыс. долларов. Плюс к этому потребуется биллинговая система; так IPSoft-биллинг, например, стоит 4 тысячи долларов в базовом варианте. Плюс к этому хостинг, IP-канал, трафик - это тоже стоит денег. Получается, можно говорить о том, что "типовой порог вхождения" - порядка 20-30-ти тысяч долларов.

     Идея "Законченного решения..." вовсе не в снижении этого порога, а в экономии сил и времени людей, которые решили заняться этим бизнесом. По нашему опыту, расходуются значительные душевные и интеллектуальные силы на вхождение в этот бизнес, тратится удивительно много времени - от полугода до года на создание в голове человека, находящегося далеко от технических и организационных проблем IP-телефонии, внятного представления о том, "что, куда и как подсоединять". Если мы хотя бы пару месяцев ему сэкономим - уже будет хорошо.

     - Не приведет ли снижение "порога вхождения" к катастрофическому снижению тарифов на дальнюю связь, а, следовательно, и снижению качества услуг? Может пора задуматься о дополнительных услугах и сервисах (о добавленной стоимости), тем самым выводя IP-телефонию из разряда дешевой альтернативы в разряд мультисервисной и качественной услуги связи?

     - Тарифы и так уже ниже некуда, и это тоже тема для отдельного большого разговора. А качество тут совсем ни при чем, потому что взаимосвязь между ценой и качеством зачастую бывает очень нетривиальная, а то и отсутствует вовсе. Об этом нам всем хорошо известно из опыта. Вопрос качества, по моему убеждению, - вопрос конкурентной среды. Некачественную услугу в условиях конкуренции можно продать только один раз - больше никто не купит. И внедрять дополнительные сервисы операторов связи заставляет вовсе не любовь к клиентам.

     - В заключение нашей беседы мой последний вопрос относительно интеграции биллинговых систем "Барсум" и IPSoft. Все-таки проясните, анонсированная на выставке универсальная биллинговая система - это есть новый законченный продукт или тесная интеграция двух тарификационных систем с независимой масштабируемостью, технической поддержкой и т.д., будет ли проводиться сертификация универсальной биллинговой системы как нового тиражируемого продукта?

     - На выставке было заявлено, что первый этап интеграции систем "Барсум" и IPSoft успешно завершился созданием возможности работы биллинга IPSoft на той же программной базе, что и "Барсум", а именно: MS SQL, и возможности импорта-экспорта из IPSoft’a в "Барсум" и обратно клиентских записей. То есть уже сейчас можно пользоваться единым интерфейсом для выставления счетов клиентам, как за телефонные разговоры, так и за IP-услуги, включая IP-телефонию. Работа по дальнейшей интеграции двух систем продолжается. Сертификация нового продукта, конечно, будет проведена после его появления.

     - Благодарю Вас, Игорь, за интересную беседу.

     Опубликовано в журнале "Биллинг. Компьютерная телефония", #3, 2002.