Хорошие новости в результатах исследования Dell Technologies: мы не вырастили поколение роботовКоротко о главном:
Москва, 15 ноября 2018 г. — На рынок труда выходит поколение Z, которое меняет правила игры: технологии становятся на первое место. В результате требования к цифровизации бизнеса усиливаются. Мы ожидаем, что это приведет к еще большему отдалению друг от друга пяти различных поколений сотрудников, работающих бок о бок. Согласно исследованию, проведенному по заказу Dell Technologies, люди, родившиеся после 1996 г. и известные как поколение пост-нулевых или поколение Z, лучше и легче разбираются в технологиях. И мы ожидаем, что этот факт существенно повлияет на наш стиль жизни и работы. «Люди поколения Z обладают способностями взаимодействовать с технологиями и данными практически с рождения. Но что более удивительно — как это влияет на их рабочее место, — прокомментировал Дэнни Кобб (Danny Cobb), технологический эксперт, занимающий должность вице-президента Technology Strategy в Dell Technologies. — Мы не вырастили поколение роботов. Поколение Z относится к технологиям не только, как к средству развития, но и как к средству взаимодействия с информацией. Их видение мира и оптимизм заслуживают уважения». В рамках исследования были опрошены свыше 12 тысяч учащихся средних школ и высших учебных заведений в 17 странах. Это позволило получить представление о том, что молодое поколение думает о технологиях и своей будущей карьере. Мы выяснили следующее:
Впечатляющее большинство — 89% респондентов — осознают, что начинается век партнерства человека с машиной: 51% из них полагают, что люди и машины будут работать вместе в одной команде, тогда как 38% склонны считать, что машины все же будут инструментами человека, к которым он будет прибегать по мере необходимости. Отсутствие опыта, потенциальные недостатки поколенияОдновременно с уверенностью в своих способностях разобраться почти с любой технологией, представители поколения Z чувствуют неуверенность из-за отсутствия навыков общения и опыта, требования к которым предъявляют работодатели. 73% оценивают свою технологическую грамотность хорошо или превосходно, тогда как 68% — выше среднего. 77% не прочь стать наставниками для сотрудников старших поколений, которые разбираются в технологиях не так хорошо. Почти каждый респондент (94%) проявил то или иное беспокойство по поводу будущего трудоустройства.
Тем временем представители более старших поколений беспокоятся о том, что сотрудники поколения Z обойдут их в карьерном росте и займут основную часть руководящих позиций в будущем. Согласно другому исследованию Dell Technologies, 87% топ-менеджеров беспокоит вопрос — смогут ли их компании предложить равные перспективы людям различных поколений1
Сегодня, когда представители сразу пяти различных поколений работают друг с другом, перед руководителями стоит острая задача обеспечения взаимопонимания между ними — тем более когда бизнес активно становится цифровым. Решить проблему способны кросс-функциональные команды с определенными наборами навыков. Они могут обеспечить качественный обмен знаниями между поколениями. Молодым же сотрудникам без навыков общения способны помочь стажировки, программы ротации и другие методы развития неопытного персонала, способные дать опыт и развить необходимые навыки. Наконец, программы «обратного» наставничества способны повысить уровень технической подготовки всех сотрудников организации, конечно, ведущей силой в этих программах будет выступать поколение Z Мы в Draper добились значительных успехов благодаря межфункциональному обмену опытом. Для нас обычное дело собирать вместе военных экспертов, маститых ученых и простых студентов для поиска решений сложнейших проблем, — прокомментировал Майк Кроунз (Mike Crones), директор по информационным технологиям в Draper. — В таких ситуациях студенты обеспечивают уникальный взгляд на подходы к решению проблемы. Многие из технологий, над которыми мы работаем, очень интерактивны, и люди поколения Z демонстрируют весьма любопытные подходы, ставящие пользователя на первое место. Без них такие подходы, скорее всего, не рассматривались бы». «Я считаю, что те организации, которые смогут найти способ поддержать все поколения трудоустроенных у них людей, будут процветать в век партнерства человека и машины. Сплоченный рабочий коллектив — это мощный ресурс, способный обеспечить рост и успех работодателя в будущем, неразрывно связанным с цифровыми технологиями», — добавил Кобб. Дополнительные материалы (на английском языке):
Об исследованииИсследование было проведено онлайн независимой исследовательской компанией Dimensional Research по заказу Dell Technologies в период с августа по сентябрь 2018 г. Были опрошены более 12 тысяч учащихся средних школ и высших учебных заведений (в возрасте от 16 до 23 лет) в 17 странах мира. Для проведения исследования анкета была переведена на 12 языков. Данное исследование стало одним из самых масштабных в своем роде среди исследований, целью которых является изучение мнения поколения Z, которому предстоит начать карьеру в ближайшие годы. О компании Dimensional ResearchDimensional Research предоставляет практические руководства, помогающие технологическим компаниям делать своих клиентов успешнее. Мы — команда экспертов в таких областях, как программное обеспечение, устройства и инфраструктуры, которыми пользуются современные организации. Мы понимаем принципы работы корпоративных ИТ и технологических организаций и то, как выстроены их отношения с заинтересованными организациями со стороны бизнеса. Наши клиенты получают от нас полезную информацию, которая помогает им снизить риски, повысить уровень удовлетворенности клиентов и объемы продаж. Для получения дополнительной информации, посетите dimensionalresearch.com. Другие новости Dell:
|