Дистрибутор сетевого
и телекоммуникационного оборудования
Наш телефон:
+7 495 789-65-65

Новое качество обслуживания постояльцев отеля после обновления Wi-Fi сети

ruckuswireless

Сведения о заказчике. Империал Отель был основан в 1890 году рядом со знаменитым Рокумейкан, императорским дворцом, и всегда приветствовал знаменитых гостей из-за рубежа. За более чем 120-летнюю историю гостиница смогла стать одной из самых известных и роскошных в Японии. В отеле 931 номер, где могут разместиться 1500 гостей. С учетом участников деловых встреч, посетителей ресторанов и гостей банкетных залов двери отеля ежедневно пропус более 10 000 человек. Это число сопоставимо с числом работников крупного предприятия. Количество клиентов еще больше увеличивается в периоды проведения в Токио крупных мероприятий, таких как корпоративные заседания совета директоров и международные конференции.

Сегодня, осознавая свое место в истории в качестве лидера японской индустрии гостеприимства, перед отелем состоит задача зарекомендовать себя в качестве лучшего международного отеля. Гостиница продолжает развиваться, представляя новые услуги, основанные на ее культуре и принципе «обновление в гармонии с традицией».

Сложившаяся ситуация.

Синдзи Ханай – директор департамента информационных технологий «Империал отеля»

Г-н Синдзи Ханай говорит: «Imperial Hotel фокусируется на следующем восприятии положения дел: если смотреть не только на выдающийся имидж и роскошь отеля, а на ситуацию в целом, то наш главный приоритет прост – гарантия безопасности и комфорта для каждого гостя. Этот руководящий принцип не допускает никаких исключений – его можно наблюдать в номерах, первоклассных ресторанах, оборудовании, услугах, и, как вы понимаете, в системе Wi-Fi доступа отеля».

В дополнение к номерам Wi-Fi покрытие отеля распространяется и на конференц-залы, выставочные экспозиции, рестораны и банкетные залы, лобби, холлы и бассейн. Широта Wi-Fi доступа равнозначна большому количеству мест для обмена информацией и ведения бизнеса – это удобно для гостей. Но имея такой объем конфиденциальных данных, передаваемых через беспроводную инфраструктуру отеля, токийский ИТ-департамент должен, безусловно, обеспечить пользователям безопасную и надежную среду, в том числе и для руководителей компаний и VIP-гостей, которые предъявляют повышенные требования именно к этому аспекту. Иными словами, система должна гарантировать чрезвычайно высокий уровень безопасности.

Однако, несмотря на принятые меры по защите от сбоев, после установки системы беспроводной локальной сети в отеле наблюдались простои и сбои из-за устаревшего оборудования, неисправностей коммутатора и проблем с помехами в радиоканале.

Г-н Ханай вспоминает период работы до появления оборудования Ruckus, комментируя его так: «В то время одна точка доступа, размещенная в одном номере, использовалось также двумя смежными, то есть она обслуживала три номера сразу. Поэтому, если эта точка доступа выходила из строя или клиент отключал ее по ошибке, то два других номера также теряли доступ к Wi-Fi. Если же не работал должным образом контроллер, то негативное воздействие распространялось на весь этаж или здание в целом. Кроме того, мы предлагали беспроводную сеть в дополнение к проводной и использовали для обеих сетей одни и те же хабы. В результате, мы столкнулись с проблемой, связанной с тем, что хабы становились физическим ограничением развития и функционирования беспроводной сети.

Задача. Отелю требовалось:

  • Улучшить общее впечатление гостей о гостинице и ее услугах.
  • Обеспечить стабильную высокопроизводительную работу Wi-Fi сети и исключить сколько-нибудь заметные простои.
  • Создать простое и эффективное управление сетевой инфраструктурой.
  • Повысить безопасность и производительность сети.

Решение.

Ранее «Imperial Hotel» в городе Осака установил беспроводную сеть на основе Ruckus Networks и со временем понял, что это решение обеспечивает исключительно высокую производительность, поэтому в 2017 году «Imperial Hotel» в Токио совместно с вендором и интегратором DOT Communications полностью перестроил свою Wi-Fi сеть. Опыт DOT Communications для заказчика был особенно важен, благодаря его знаниям и энтузиазму в отношении оборудования Ruckus. После полугодового анализа ситуации производитель Ruckus был утвержден и начался монтаж точек доступа, который длился с марта по апрель 2017 года.

Важным моментом при замене Wi-Fi системы было требование к ее продуктам и всей структуре, которое исключало бы негативное воздействие на смежное оборудование в случае сбоя точки доступа. DOT Communication предложил установить контроллер Ruckus SmartZone в облаке, что существенно повысило эффективность управления сетью. Эта превентивная мера, во-первых, способствовала тому, что даже в случае отказа виртуального контроллера, оставшаяся часть беспроводной локальной сети могла бы продолжать функционировать в прежнем режиме. И,во-вторых, теперь стало возможным коллективное управление системами в отелях Imperial в трех городах – Токио, Осаке и Камикочи.

Достаточно сложная инсталляция оборудования должна была происходить без проблем и прерывания Wi-Fi доступа для гостей. Новые точки доступа Ruckus нужно было вводить постепенно, в то время как постояльцы все еще продолжали пользоваться старыми точками доступа.

Сейджи Хироиши – ИТ-менеджер отдела информационных технологий отеля

Г-н Сейджи Хироиши говорит: «Нам пришлось устанавливать точки доступа в очень сжатые сроки, не влияя при этом на качество обслуживания гостей. В процессе установки также учитывался график уборки, технического обслуживания с соблюдением периодов тишины».

В общей сложности было установлено около 1200 точек доступа, которые были распределены по всему отелю – в гостевых комнатах, общественных местах, таких как вестибюли и коридоры, а также в больших по размеру помещениях – холлах и банкетных залах. В проекте применялись различные типы точек доступа внутреннего и уличного исполнения. В отдельных помещениях и номерах устанавливались небольшие и незаметные точки доступа Ruckus H510. Для банкетных залов и больших люксов был выбран продукт Ruckus R510 из-за его способности противодействовать помехам, обеспечивая при этом полное радиопокрытие помещения. В бассейне и сауне были установлены всепогодные точки доступа серии Ruckus T300, специально разработанные для работы вне помещений и защищенные от воздействия воды. Опорными элементами инфраструктуры базовой сети стали виртуальный контроллер SmartZone и коммутаторы серий Ruckus ICX 7450 и Ruckus ICX 7150.


Ruckus H510
  
Ruckus R510
  
Ruckus T300
Стек семейства контроллеров

Ruckus ICX 7150
  
Ruckus ICX 7450

Панель управления виртуального контроллера SmartZone

Г-н Хироиси добавляет: «Плавное внедрение продуктов Ruckus было достигнуто благодаря сотрудничеству ИТ-отдела с персоналом отеля, а также благодаря тщательному планированию сети интегратором DOT Communication».

Результаты и выгоды:

Система Ruckus была успешно внедрена, причем не превысив стоимость предыдущей сети, которая была установлена шесть лет назад. И это несмотря на значительное - практически двукратное - увеличение количества развернутых точек доступа – с 620 до 1200 и более короткое время монтажа и настройки.

Одной из целей проекта было устранение сбоев в работе Wi-Fi сети. Теперь, когда точки доступа находятся в каждом номере, отказ одного устройства не может повлиять на другие номера. Кроме того, использование технологии BeamFlex, создающей оптимальные диаграммы направленности антенн для каждого устройства, решает проблему распространения сигнала в вертикальной плоскости. Помехи наблюдались ранее, когда точки доступа, расположенные на соседних этажах, оказывали влияние друг на друга.

«Такая функциональность означает, что проблемы с интерференцией упали до нуля и теперь можно установить стабильное соединение в среде, к тому же малочувствительное к помехам. Кроме того, сеть продолжает работать даже при сбое питания. А доверие к бренду «Imperial Hotel» в сфере безопасности и комфорта еще больше возросло, – поясняет г-н Ханай. – Ну, а у специалистов, эксплуатирующих Wi-Fi систему, появилось возможность перераспределить время для оказания информационных услуг нашим гостям, а не тратить его на поддержание сети в работоспособном состоянии».

  

Система Ruckus привела к существенному снижению эксплуатационных расходов. Ранее 6-7 сотрудников ИТ-отдела, отвечающих за Wi-Fi, проводили большую часть своего времени, устраняя проблемы с сетью. После того, как было инсталлировано оборудование Ruckus, вопросы, в основном, касаются использования Wi-Fi. Примечательно, что внедрение Ruckus дало результаты, которые в процессе принятия решений не были ожидаемы. Например, технология BeamFlex+ позволяет создать направленный устойчивый сигнал, даже для клиентов, находящихся на удалении, обеспечивая бесшовный роуминг и значительное улучшение скорости соединения в целом.

Еще одним моментом улучшения было автоматическое подключение к диапазону 5 ГГц (при поддержке клиентским устройством этой частоты). Технология BeamFlex автоматически выбирает соответствующий спектр 2,4 ГГц или 5 ГГц для каждого устройства, устраняя необходимость его выбора вручную. В прошлом соотношение между 2,4/5 ГГц составляло 9 : 1, сегодня соотношение соединений в 5 ГГц превышает в 2,4 ГГц. В результате, пользователи, без всякого сомнения, ощутили значительное увеличение скоростей. Еще одним плюсом является и то, что команда «Imperial Hotel» исследует возможность использования Wi-Fi системы для внедрения решений на основе интернета вещей (IoT) и реализации будущих гостиничных услуг и инноваций.

В период с осени 2017 года по январь 2018 года оборудование Ruckus было инсталлировано в отеле в Токио, и сразу после этого в апреле 2018 года апгрейд WiFi сети до уровня Ruckus был произведен в другом отеле сети Imperial в городе Камикочи. Затем и отель в Осаке стал рассматривать возможность модернизации своей нынешней системы Ruckus дополнительной инфраструктурой и новым функционалом.

Г-н Хироиши резюмирует: «Я хочу, чтобы клиенты чувствовали себя с нами комфортнее, чем дома. А что касается Ruckus, то он позволил нам полностью соответствовать бренду «Imperial Hotel».

Источники: